Из Владимира в Юрьев-Польский.
С заездом в Суздаль.
  Написать нам письмоДомой  
 



Велопробег Владимир – Боголюбово – Суздаль – Гаврилов Посад – Юрьев-Польский.
21-22 августа 2004г.

Участники велобеспредела:
bono,
Кирилл Краснов,
Лена Чекалина,
Илья Макрышин

Схема маршрута: часть 1, часть 2, часть 3

Все началось с телефонного звонка Кирилла, предложившего: "а не поехать ли нам на..." велах к ближайшему горизонту. Работа всех основательно утомила, погоды стояли отличные и созрела замечательная мысль соединить велопутешествием несколько интереснейших городов Золотого Кольца России, а именно г. Электросталь и г. Железнодорожный (бездарное развитие идеи Кириллом). Ну а я предложил Суздаль. Угадайте, куда в итоге мы поехали. Правильно, на Курский вокзал. Рано утром в субботу, очень спортивно, с минимумом багажа, одежды и, что интересно, денег, мы вломились в электричку Москва-Владимир (8:16). Удалось занять грузовую часть вагона и дорога не принесла особых осложнений. От назойливых контролеров отбивались гаечными ключами (50 р. за всех и байки). Дорога заняла примерно 3 часа.

Начало путешествия (все обнулили одометры) зарезвившийся Кирилл решил отметить сложным падэдэ-прогнувшись на байке со ступеней вокзала. Собственно, если бы не счастливый случай, никуда бы мы не поехали, а Кир потреблял бы больничную тюрю через зонд еще годика три. Байк улетел метров на 60, грохот падающего немелкого тела долго еще отдавался болью в наших сжавшихся сердцах; о чем думали местные жители – я не берусь судить, но крики "** твою мать!...", "****ец!", "все, аллес...", "вызывайте неотложку на***!" etc. до сих пор мне слышатся в страшных снах. Мальца пронесло и на этот раз. Отделался ссадиной на локте. А мог ведь и ушибить кого..., меня, к примеру.

Решили пока (не позавтракав) Кирилла не бить и поехали осматривать город. Восхитительные старые улочки с темными покривившимися домишками позапрошлого века контрастируют с праздничным сиянием золота на торжественных соборах. Красотища. К счастью, современной застройки в центре мало и впечатление российской глубинки от этого только усиливается, несколько портит картину обилие туристов (выходные). Посетили городской музей в старой водонапорной башне (недалеко от Золотых Ворот). Очень интересная экспозиция, особенно если внимательно вчитываться в брачные объявления в газетах конца 19 века.

Потряс старинный байк, явно шоссейник (на трубках), весь железный, с необъяснимо разными колесами – переднее раз в 10 больше заднего, с одной скоростью и кареткой, совмещенной с передней осью. По едва различимым полустертым признакам опознали его, как раннюю экспериментальную модель GT Avalance 1.0
, которая имела ошеломляющий успех у ночных уличных гонщиков начала 20 века. Сейчас снята с производства ввиду полного технического маразма, правда ремейки этой трофейной модели еще встречаются на российских просторах.
Наверху есть открытая площадка, вид на город и храмы с нее описанию не поддается. Стоимость посещения музея – 15 р. (студентам – 10 р.) Общительные смотрительницы подробно обо всем расскажут и, если хорошо попросить, включат фонограмму старой звуковоспроизводящей системы с трогательным названием "музыкальная шкатулка". Кирилла от этой штуки я оттаскивал.

Немножко еще поездив по городу, решаем перекусить. Прямо в центре стоит замечательная "Блинная" с уличными столиками (наш вариант – велы под присмотром), где за смешные деньги мы отведали восхитительные блинчики с начинками и салат с компотом. (Блины – от 10 р., компот - 3.50) Блин с икрой за 26 р. затмил все, съеденное до него. Здесь мы столкнулись с первой проблемой – с раздутыми пузами в Суздаль нам не доехать, надо где-то соснуть часок-два. Расслабленные, выдвигаемся в сторону Боголюбово.
До него где-то 10 км, уже в деревне перед светофором сворачиваем направо, проезжаем под ж/д мостом и попадаем на огромный луг, на котором, в отдалении, белеет одна из самых древних и красивых русских церквей - Храм Покрова на Нерли (1156 г.)
Простота и лаконизм исполнения, строгость пропорций и стиля, затейливая каменная резьба на стенах – на все смотришь с замиранием сердца. Внутри ремонт, поэтому убранство не осмотрели, но общее впечатление – великолепное. Одна из немногих встреч с действительно Гениальным архитектурным произведением. Туда нужно возвращаться снова и снова, и никогда не напьешься досыта из этого прохладного родника.
Лишний раз в этом убедились, рассматривая неподалеку талантливые фотоработы, выставленные на продажу, где церковь запечатлена мастером с разных ракурсов, в разное время суток, время года – ни одна не похожа на другую, у каждой свое настроение и музыка. Супер. Очень хочется научиться так видеть и фиксировать на пленку красоту.
(Рядом с церковью стоит огромная стальная опора ЛЭП – башку оторвать тому, кто ее здесь воткнул, надругавшись над храмом и пейзажем)

Отдохнули на лугу вблизи храма и около 15:00 выдвинулись в сторону Суздали. Ехать решили не по трассе, а по деревням километрах в 10 от нее – так интереснее и глазам и ногам. С выбором маршрута не ошиблись – действительно, каждая деревушка встречала нас чем-то необычным – то древней покосившейся церковью, то глубоким колодцем с необыкновенно вкусной водой, то хлебными полями с пыльными дорогами, то прохладным озерцом в окружении кукурузных плантаций (где мы не преминули охладить разгоряченные тела, изрядно накупавшись). Перед с.Якиманским был офигительный экстремальный спуск по разбитой извилистой полевой дороге, где все пересчитали свои зубы и всерьез задумались прикупить двухподвесы. (У Кирилла он уже был, поэтому в начале даунхила мы наслаждались видом его спортивного зада, стремительно превращающегося в едва различимую точку). В Новоселках у разговорчивой тетушки купили роскошное молоко, 1,5 литра выдули сразу (15 р.), еще 1,5 взяли с собой. В общем, с педалированием по вонючему шоссе никакого сравнения.
Маршрут получился примерно таким:
Боголюбово – Новое Село – Ославское – Порецкое – Улово (рядом озеро "Дети кукурузы") – Якиманское – Барское и Спасское Городищи – Переборово – Абакумлево – Новоселка – Кидекша – Суздаль.

Дороги везде велопроходимы (правда, в полях в дождь могут возникнуть сложности), встречаются ларьки с продуктами, вода есть в каждой деревне (всюду разная), между Новоселками и Кидекшой через речку Каменка перекинут пешеходный мост, по которому мы благополучно попали на другой берег. Дорога заняла примерно 3 часа.

В Кидекше мы сразу поехали смотреть древнейшую (1152 г.) на Северо-Востоке России церковь Бориса и Глеба. Небольшая храмовая территория, огороженная низким вросшим в землю кирпичным забором, надвратная колокольня, зеленый-презеленый луг, цветы, старая раскидистая липа, выложенная досками дорожка от калитки к, собственно, храму – все предельно просто, негромко, уютно, все настраивало на какой-то домашний лад. Мы разлеглись на мягкой траве, солнце уже близилось к закату, у каждого думки о чем-то своем - прекрасное получилось завершение трудного дня.
Немножко бы инициативы, так и заночевали бы прямо там, попросившись в домик к настоятелю. Но решили ехать в Суздаль – у Ильи там два года назад была какая-то зазноба с хатой.
Как в окна ни стучали – зазноба не появилась, а проходящий очень кстати малец сначала огорошил нас известием о ее отъезде, а потом неожиданно подсказал, где можно переночевать. Трехэтажная общага на южной окраине города, очень надеемся, на эту ночь спасет нас от холода и комаров. Подъезжаем, у входа крутится ребятня, я ухожу искать коменданта\сторожа\кого-нибудь главного. Хожу долго, но небезрезультатно – выясняется, что надо найти некую девушку Ларису в синем спортивном костюме, которая занимается с детьми на территории. Выхожу на улицу и вижу следующую картину – дети крутятся вокруг собственно Ларисы, которая деловито отдает распоряжения, а над всем этим возвышается Кирилл и эти распоряжения усердно выполняет – красит безумно розовой краской какую-то покосившуюся железную качель. Лена и Ильей невозмутимо покуривают рядом... Лепота... Дело, похоже, на мази.
Так оно и оказалось – Лариса без никаких проблем нас приютила, предоставив комнату с занавесками, 4-мя матрасами\подушками\одеялами, горшками с цветами, чайником, чаем и т.д. И денег не попросила (Мы, правда, настояли, и утром заплатили таки ей за хлопоты). Посетив местный магаз, обеспечили себя сытным и недорогим ужином – попили чайку\пивка и мирно заснули, договорившись по-очереди пинать ночью чудовищно храпевшего в до-мажоре Илью.

Утром, распрощавшись с гостеприимной хозяйкой и стыдливо отворачиваясь от безобразно и криво покрашенной Киром качели, мы выехали в город.
Суздаль. Здесь, конечно, лучше пробыть целый день и не один, чтобы основательно и не торопясь осмотреть все закоулки этого замечательного музея под открытым небом. Мы временем не располагали совсем, поэтому впечатление от города составили самое общее и приблизительное (все были не в первый раз). Конечно, красиво, конечно, ошеломляют виды, храмы, улицы, но, к сожалению, впереди трудная и долгая дорога и, быстренько перекусив омлетом в харчевне и почти "бегом" объехав центр, мы стройным каре устремляемся на север.

Путь наш лежит в Гаврилов Посад. Здесь номер с полевыми дорожками не проходит и мы вынуждены пилить по шоссе. Жаловаться, впрочем, грешно – покрытие очень приличное, погода - просто супер, настроение приподнятое, машин мало – ноги с радостью наматывают километры. Вокруг в основном поля с редкими вкраплениями перелесков и лесополос, мимо проносятся деревеньки с заброшенными церквями. Одну из них, в деревне Подолец, красивую, но в жутком состоянии при нас открыла какая-то бабушка и мы напросились ее (церковь) осмотреть. Огромная, внушительная, с каменным полом и роскошной настенной росписью, когда-то богатая сельская церковь за время "правления народа" довелась до скотского состояния (использовалась под мельницу) и только сейчас ее потихоньку стали восстанавливать. Безрадостно. Тем более, что у меня кончаются батарейки в фотоаппарате во время съемки бабочки, которая присела покакать на Ленино колесо.

Проезжаем село Жадинское, действительно, струйка воды из колонки еле-еле течет, а местные жители ходят в каких-то набедренных повязках из соломы.
На въезде в Гаврилов Посад у реки пасется большой табун лошадей. Никогда столько сразу не видел. Здесь расположен большой конный завод (им.коня Боливара) с основательными в виде старинной крепостной стены конюшнями и воротами с башней, на шпиле которой вздыбленный конь. Впечатляет. Сам городок маленький, пыльный, местечковый но, по-своему интересный (как бывает неожиданно интересна некрасивая внешне женщина).
Едем на станцию по какой-то раздолбанной тропе сначала по слою каких-то гвоздей, потом жестяной черепице, трухлявым балкам, опять черепице и опять по ржавым гвоздям мимо забытых и заросших старых вагонов. Мысль – "чудо будет, если проедем без прокола". Чуда не получилось. Мы увлеченно грызем яблоки и семечки, обсуждая с бабульками местные дорожные развязки, а Илья так же увлеченно заклеивает камеру жевачкой.

Здесь на ж\д станции Лена с Ильей (привязанные к работе в понедельник) получают первый удар под дых – электричек здесь нет, ходят только поезда из Иваново (ближайший в 23:30прим.) Т.е. уехать реально, но поздновато будем в Москве (пол-пятого утра). Нам с Киром, как двум бездельникам, в общем-то все ПО, Лена с Ильей заметно нервничают – светит перспектива либо ехать на ночном поезде и гарантированно не выспаться, либо навсегда остаться в Гавриловом Посаде (пасти лошадей на байках, например). Родилась идея (у меня) продолжать движение в Юрьев-Польский, а там "посмотрим". Прокатило. Покидаем гостеприимный Г. Посад и не удаляясь от ж\дороги (однопутка, без электричества), по приличному асфальту едем через д.Городищи в сторону д. Осановец, потом мимо Шельбово, где асфальт благополучно заканчивается и начинается разбитый пыльный проселок. Типа дорога пересекает одну высохшую речушку (рядом ж\д мост), вскоре вторую (тоже мост) и пропадает под огромным количеством коровьих засохших в бетон следов. По этой терке, сбивая ноги (ехать можно только под общим наркозом) шкрябаемся еще около километра, начинается пашня и густой кустарник. Практически продрались сквозь все это богатство к станции "Старково" с несколькими домишками\дачами. Здесь вскоре рельсы пересекает нормальная грунтовка, ведущая в Шипилово.

На этом самом переезде мы с Киром серьезно покурили в прохладном теньке, т.к. Илья словил еще один прокол (что не может не настораживать) и долгое время пытался выловить заползшую в дырку жужелицу (жужелицы очень опасны тем, что откладывают в велосипедных камерах яйца, и потом личинки выедают полностью всю резину и ехать дальше приходится на ободах, что не очень эстетично).
Потом хлопцы решили удобрить местный лесок, в общем, караван стоит, а время идет. Впрочем, до Юрьева-Польского осталось немного – около 20 км. Наконец-то начались леса, правда, особого облегчения (жарко и низкое слепящее солнце в лицо) они не принесли – потянулись бесконечные тягуны и пришлось изрядно попотеть.
В ЮП въехали красиво, с нереального холма, практически не крутя педали и ковыряя в носу.

Город, к сожалению, подробно не посмотрели, т.к., блин, в силу обстоятельств, спешили разрешить проблему выбраться отсюда с наименьшими временными потерями (и денежными, что особенно было актуально ввиду наличия на всех ровно 600 р.) Хотя, напоминаю, я и Кир были готовы на любое, предполагающее педалирование, развитие событий.
Город предложил нам следующие варианты:
1. Ночной поезд – в Москве мы рано утором
2. Грузовое такси до Александрова 900 р., там мы успеваем на эл-ку до Москвы (20:50)
3. Уютное городское кладбище
Времени – около шести вечера, т.е. своим ходом в Александров (около 80 км) мы не успеваем. Кушали за целый день мы только омлет утром, по пирожку днем и немножко печенья. Веселуха.

Пока мы с Киром болтались на ж\д вокзал на предмет расписания, ребята вызвонили друга в Москве, который сдуру пообещал нас всех забрать сегодня же на 41 москвиче, четверых, с четырьмя же байками и без верхнего багажника. Героическому этому действу, к счастью, сбыться не довелось – мы рванули (время) в центр искать тачку с багажником и водителем-пофигистом, готовым перенести нас и 4 немаленьких байка в Александров. После несколькихнервических разговоров с таксистами таковой нашелся – цену с 1000 мы уронили до 550 (50 оставили на эл-ку, на еду уже не было ничего), привязали под его кудахтанье (крышу, бля, поцарапаете...) 4 велоса на макушку его четверки, забились туда и под Кириллов очень кстати коньячек\шоколадку зашуршали в Александров.

По дороге проехали сквозь сильный ливень и город Кольчугино. Забавно – велики помылись, а мы нет.

В общем, приехали вовремя, забились в тамбур, расстелили коврик и предались сладостному ничегонеделанью, своим благостным настроением даже убедили контролеров не штрафовать нас, посчитали оставшуюся наличность – выяснилось, что на сникерсы и воду нам хватит. Кирилл потом, правда, с деньгами слинял, недоехав до конечной, так что видали мы сникерс, как собственные уши.

Дорога домой проблем не составила, что забавно, во дворе одометр показал дневной пробег 100,0 км.
Это было очень увлекательное и интересное путешествие. Всем рекомендую. Только лучше сделать трехдневку или, в случае двухдневки ночевать не в Суздали, а гораздо позднее.

Кириллу, Лене, Илье – спасибо. Отдельное спасибо Ларисе (училище в Суздали) за отзывчивость. Респект двум контролерам в эл-ке Александров-Москва, которые махнули на нас рукой.

bono
Москва, 2004г.

Фоторепортаж. Спасибо Ленчику, подхватившей упавшее знамя штатного фоторепортера и продолжавшей снимать велобеспредел, когда у меня екнулись батарейки.

 
© 2004 Глумин Алексей.
  Написать нам письмоДомой  
Сайт создан в системе uCoz